статья из газеты Харизма-новости Их звучание свежо. Их любовь к Богу неподдельна. Британская группа "Делириус" устанавливает новые стандарты в поклонении. Когда группа «Делириус» вышла на сцену во время представления в Центре Уолта Диснея в г. Орландо, штат Флорида, ожидание зала, наполненного христианами, было таким же напряженным, как и толща влажности субтропического климата. Но около 250 молодых людей, протиснувшихся к сцене, не обращали на это внимания. Они ждали «Делириуса» — христианскую группу из 5 человек, которая перепрыгивает разные культурные, деноминационные и международные барьеры со своей музыкой и сценическим мастерством, несущим бескомпромиссную и самозабвенную любовь к Иисусу. Ведущий вокалист группы, 29-летний Мартин Смит, прошелся по сцене и оглядел зал своим пристальным взглядом. Поддерживаемый будоражащим взрывом звука, квинтет парней с южного побережья Англии включился в дело с полной самоотдачей. С характерным акцентом Мартин Смит запел песню «Я не стыжусь», вдохновляющий рок-гимн посвящения Иисусу.
Я не стыжусь Того, Которого люблю! Я больше не стыжусь, Потому что чувствовал как Его елей льется на меня И есть огонь, который горит сильней сейчас. Он горит сильней, намного сильней для Тебя Только для Тебя! Гитарист Стюарт Гаррард, 36 лет, молотил по струнам сквозь грохочущий звук, дисторсию и реверб. В то время как Смит прыгал по сцене, сектор сцены, отвечающий за ритм, в котором находились ударник Стюарт Смит, 32-х лет, и басист Джон Тэтчер, 23-х лет, использовали возможности звуковой системы «на полную катушку», выбивая дыхание из массивной грудной клетки поглощенной вниманием аудитории. Следующие 50 минут были тем временем, ради которого, наверное, придумали затычки для ушей. Но это также был вечер встречи с группой, которая потрясает основания музыкального поклонения в американских церквях, придавая новый смысл переживанию совместного поклонения и обращая уши многих людей к звукам пробуждения. Музыка для «оделириусования» Идя неиспытанной, но очень яркой дорогой между энергичным роком и страстным прославлением, «Делириус» имеет огромный успех и стал одной из самых «крутых» групп в современной христианской музыке. Основной британский журнал о музыке и культуре «Q» назвал их «самым крутым событием в христианском роке» и назвал их веру «сильной, но не основанной на силе». Когда их спокойные песни-размышления — обычно сопровождающиеся сильным захватывающим куплетом — звучат «живьем», откликом аудитории неизменно является океан поднятых к небу рук. Во время исполнения «тяжелых» электрогитарных песен, толпы и верующих и неверующих танцуют с одинаковой самоотдачей. Как однажды сказал им человек, не являющийся христианином: «Я не состою в вашей религии, но я люблю вашу музыку». Некоторые люди говорят, что переживают глубокие духовные изменения во время их концертов, такие как чудесное исцеление и спасение. В более простые, однако имеющие такое же глубочайшее значение, моменты другие обретают новую надежду. «Мы получаем письма каждый день, в которых говорится: «Вы спели одну строку, одну фразу, и я, столько времени проживший в депрессии и помышляя о самоубийстве, услышал слова, которые изменили мою жизнь»,— сказал Стюарт Смит в интервью «Харизме». «Мы верим, что что-то подобное будет происходить во время концертов»,— добавляет Мартин Смит.
Хотя в родной Англии у них уже существуют преданные последователи с 1992 года, только с прошлого года американские фанаты начали проигрывать их английские альбомы, выпущенные в Америке христианской кампанией «Sparrow Records». Их новый экспериментальный альбом «Меззаморфис», выпущенный в июне, был, хотя и с критикой, но принят среди фанатов, которые немного попеняли на то, что он отличается от первых трех альбомов «Делириуса». Тем не менее, Мартин Смит все равно называет его альбомом поклонения. Гаррард также защищает альбом, сказав в интервью журналу «Христианский музыкант», что «все песни Делириуса рождаются в моменты поклонения внутри нас». «Мы имеем вертикальные взаимоотношения с Богом»,— сказал он. «Мы безусловно считаем поклонение стилем жизни, который затрагивает все, что мы делаем, а не просто стиль музыки. Очевидно, некоторые песни легче петь в церкви, но этот альбом не был написан таким образом. Но, с другой стороны, мы не думали, что люди будут петь и старые песни, например «Горы» или «Творец истории» в церкви, но их стали петь».
Х-фактор — это то, что группа называет «неописуемое прикосновение Божье». Это происходило даже в «Академии Брикстон» — известном рок-зале в Лондоне. В истинной манере «Делириуса» посреди бушующих рок-номеров были такие песни, как «Целовать Твои ноги». В то время как Смит тихонько пел о Боге: «Не прекрасен ли Он, не прекрасен ли Он…», в зале водворилось молчание. Один из участников концерта не мог уже больше сдержать себя и стал взывать к Иисусу. Концерт превратился в моменты чистого поклонения. «Делириус» рассматривает подобные переживания как «признак того, чем мы занимаемся»,— сказал Гаррард. «Я думаю, это часть того, чтобы слушать «Делириус» в живом звучании, потому что происходит из того времени, когда мы конкретно вели поклонение на собраниях церкви. Здорово, что это продолжает происходить. Мы не всегда сознательно стремимся к тому, чтобы это произошло. Когда оно происходит, оно происходит спонтанно, и это здорово. И я думаю, что мы продолжаем слышать Дух Святой и действовать в сотрудничестве с Ним». Оставив «острый край» Именно это «переживание «Делириуса» живьем» — в первую очередь, в поклонении — связывает группу с ее ранними днями. Группа начала свою деятельность в 1992 году как молодежная группа прославления в харизматической церкви г. Арун на южном побережье Англии. В те дни их аудиторией было около 70 человек, собирающихся в зале драматического кружка в местной школе. Они назвали себя «Cutting Edge» («Острый край») — это название было заимствовано из очень известного документального многосерийного фильма, который в то время показывали по британскому телевидению. Название помогало сохранять ощущение радикальности, возможно, даже противоречивости, связанного с имиджем группы. «Молодежь в нашей церкви просто жаждала поклонения»,— говорит 33-летний Том Джапп, клавишник группы, который по особым случаям играет также и на трубе. «Они открывали для себя поклонение — путь к личной встрече с Богом. С этого все началось и, я думаю, это остается фундаментальным». «Существует глубокий корень, который определяет все, что мы делаем»,— добавляет он. «Я не знаю точно, это ли называется словом «помазание», я думаю оно было в песнях и продолжает «включаться», когда мы собираемся вместе, как команда, чтобы играть эти песни». Их хорошо известные песни поклонения, такие как «О Твоей любви буду петь» или «Счастливая песня», которые сейчас играют и поют в церквях по всему миру, помогали превратить концерты «Острого края» в очень популярные среди молодежи собрания по воскресеньям вечером, куда люди стали приезжать со всей южной Англии. Публикуемые музыкальные композиции группы, которые не сильно напоминали церковные сборники гимнов, также помогли формированию современного направления в поклонении 1990-х годов. «Я нашел Иисуса» стала основной песней на всех конференциях известнейшей христианской молодежной организации «Тин Мания». Песня «Ты почувствовал, как дрогнули горы?» разошлась по всему миру после того, как попала в репертуар церкви «Христианское общение» в г. Торонто, источника «благословения Торонто». Любимым всеми стал ее припев, в стиле крещендо: Ты почувствовал, как
дрогнули горы? Когда обновление и пробуждение распространилось из Торонто, массы британской христианской молодежи были увлечены им. Концерты «Острого края» стали местом, где они могли поклоняться Богу от всего сердца, отдавая себя поклонению полностью, выражая эту новую работу Бога в их жизни. По мере того, как эти динамичные собрания поклонения распространялись, группу стали все больше и больше приглашать на различные христианские фестивали и конференции по всей Англии. Они выпустили свой собственный мини-альбом за низкую цену, чтобы люди могли взять хоть немного этого нового музыкального переживания с собой домой. Результатом было рождение «андеграундного» движения поклонения, которое сегодня ощущается на огромных аренах в Америке. Во время христианских музыкальных фестивалей в Америке этим летом среди молодежи ощущалась большая жажда музыки поклонения. Билл Гренинг, директор фестиваля «Alive ’99» в г. Канал Фултон, штат Огайо, отметил увеличение посетителей на 20% по сравнению с 1998 годом, и, как он сказал в интервью, «было бесспорно, что намного больший акцент ставится именно на музыке хвалы и поклонения». «В этом году, у нас была группа прославления в огромной, похожей на цирковую, палатке, и по утрам она была переполнена людьми»,— сказал он. «Я думаю, что все другие фестивали также почувствовали реальный призыв к поклонению и призыв к серьезной посвященности». Хвала без шаблонов
«Когда мы говорим о потоке Духа Святого, мы не хотим быть пойманы в ловушку того, что оно проявляется только в «спонтанности»,— говорит Мартин Смит. Он верит, что «Делириус» может «течь в Духе» и одновременно работать усердно над полной концертной презентацией со всеми динамическими спецэффектами. «Мы верим, что наши технические эффекты имеют столько же потенциала для того, чтобы вызвать в сердцах людей духовный отклик и настолько же пропитаны Духом Святым, как и то, что делаем мы сами»,— объясняет Стюарт Смит. «Это не две разные вещи, но мы надеемся, что все работает как единое целое». Однако, когда группа в Америке, все устраивается немного по-другому. Мультимедийные шоу заменяются более открытыми эффектами и более мягкой музыкой, а страстное поклонение сопровождается действием духовных даров. «Я думаю, что это отражение культуры и также того, кто мы есть»,— говорит Мартин Смит. «Мы хотим дать аудитории немного того, что мы переживаем у себя в Англии, и мы не просто напираем со своим роковым стилем «на всю катушку». «Но я думаю, что в Америке немного спокойнее. Нет вмешательства со стороны средств массовой информации, и обстановка ощущается чуть более безопасная. Здесь в Британии ты можешь дать слово знания во время концерта в Брикстоне, и, когда об этом узнают в средствах массовой информации, оно будет неправильно истолковано. Но в Америке можешь делать разные вещи на разных аренах». Но в некотором смысле, однако, они находят несколько проблематичным свободное поклонение в американских церквях. «В Америке много двойственности и много религии»,— добавляет Мартин Смит. «Можно выходить из себя на стадионе во время футбола, но в церкви не разрешено много эмоций. Так что я думаю, мы предоставляем обстановку и возможность для молодежи поклоняться Богу. Это всепоглощающее переживание, и я думаю, что мы, возможно, открываем дверь для этого в Америке и разрешаем людям наслаждаться в церкви». Тэтчер отмечает «огромную разницу» между мирской и церковной культурой в Америке. «Это одно из больших отличий между Англией и Америкой»,— говорит он. «В Англии христиане стараются размыть эту границу, приглашая диджеев играть в церкви и все такое». «Но в Америке, диджеи — для клубов. Отношение такое: «Там им и место; мы были спасены от всего этого». Но в Англии мы стараемся привести их в церковь». Тэтчер считает, что христиане должны «влиять на влиятельных», что для них сейчас значит осмелиться войти в мирскую музыкальную индустрию. Другие верующие пробовали делать то же самое. Когда христианский рок-певец Ларри Норман попробовал это сделать, на него повесили ярлык: «чересчур много рок-н-ролла для людей религии; чересчур много религии для людей рок-н-ролла». «Делириус» сталкивается с похожей критикой. Но посреди обвинений в «продажности», группа остается сконцентрированной на своей стратегии. «Мы получили много писем в последнее время, критикующих то, что мы делаем, или «почему нет такого сильного помазания»,— говорит Мартин Смит. «Но мы верим, что мы находимся на правильном пути. И мы верим, что когда вы приходите на наши концерты, происходит то же, что происходило когда-то. Я думаю, что сценарий всегда будет таким — из-за нашей истории — когда люди будут думать, что они не чувствуют того, что они когда-то чувствовали. По-моему, они ищут этого с неправильным мышлением. Они видят только один аспект. Мы же пытаемся создать более цельную картину. Мы практически можем создать церковное собрание, причем люди даже и не замечают этого». Замысел не изменился Для тех, кто их знает лично, «Делириус» остается просто группкой обычных парней, которые с энергичным посвящением поднимают планку музыки поклонения на новый уровень, неся Евангелие поколению, жаждущему силы Божьей. Оживляют ли они собрание церкви известными формами музыки восхваления Бога, или сотрясают открытый стадион в Дисней Уорлде «крутейшим» роковым оборудованием, они говорят, что несут евангельскую весть так же, как она разожгла огонь пробуждения среди британской молодежи семь лет назад. «Мы все стараемся жить христианской жизнью настолько ревностно и страстно, насколько можем, и настолько честно и искренне, насколько знаем как. Я думаю, что мы все еще та маленькая группа прославления, которой мы были семь лет назад»,— размышляет Мартин Смит. «Когда мы наедине друг с другом, мы продолжаем говорить о тех вещах, которые были мотивом для нас тогда. Именно в это мы хотим посвятить людей, которые еще не принадлежат церкви. Объяснить это таким способом, чтобы это не было ограничено лишь языком. Думаю, мы находимся на пути к этой цели». Журнал «Charisma»
Завтрак стал светлее для тысяч домов в Великобритании. Когда они опускают ложку в тарелку овсяных хлопьев, залитых молоком, они могут также начать свой день с позитивной, пророческой песни от занявшей ведущие места в хит-парадах Христианской группы «Делириус». Песня из нового альбома «Делириуса» под названием «Меззаморфис» вошла в компакт-диск — скромно названный «Лучший альбом следующего века» — и бесплатно распространяемый с каждой коробкой популярных британских хлопьев «Голден Грэмс» фирмы «Нестле». Целых 600 000 коробок снабжены компакт-диском, который также включает в себя песни других групп. Песня, которую «Делириус» вставил в этот альбом, называется «Смотри — звезда», которую группа выпустила в Великобритании в прошлом году. Гитарист Стюарт Гаррард объясняет, как родилась эта песня. «Мы были в церкви в воскресенье утром, и кто-то начал петь короткое пророческое слово: «Смотри на звезду, свет которой прорывается, чтобы осветить народ обещания»,— сказал Гаррард. — Это была прекрасная картина людей, бегущих в забеге… огромная группа людей, движущаяся в одном направлении — и Бог помогает нам. Этим была вдохновлена эта песня». «Делириус» не ограничился овсяными хлопьями. Их песни появились на дисках, прилагаемых к обложкам ведущих рок-журналов в Англии. А в Испании 10 песен из их альбома «Король глупцов» были распространены вместе с 15 000 флаконов средства по уходу за волосами фирмы «Л' Ореаль». Материал из журнала «Charisma» |
||||||||
Обзор
номера На основную страницу "Харизма-новости" |
||||||||
|
||||||||
С автором странички можно связаться по адресу: weer2@yandex.ru |